Важно учиться у конкурентов. В инкубаторе малого предпринимательства прошел молодежный семинар по бизнесу

В рамках Белорусской недели предпринимательства в Молодежной социальной службе прошел семинар «Инструменты активных продаж, доступные каждому».

vyuchejskij

Участниками мероприятия стали студенты старших курсов Белорусского национального технического университета, Минского государственного лингвистического университета и Белорусской государственной академии связи. Компанию им составили молодые предприниматели, работающие под крылом бизнес-инкубатора, — именно такой статус имеет Молодежная социальная служба.

Открыл семинар учредитель и директор одной из столичных компаний Владислав Выучейский, который на примере собственной деятельности детально проанализировал ключевые принципы функционирования отечественного розничного рынка, поделился опытом, как зайти со своим продуктом в торговые сети и попасть на нужную полку, что не так просто, как могло бы показаться.

img 20231026 120531

Говоря об универсальных маркетинговых стратегиях и инструментах, лектор акцентировал внимание на отдельных аспектах формирования коммерческого предложения и прайс-листов, особенностях ценообразования, проведения рекламных кампаний, организации доставки. Ключ к успеху — в постоянном стремлении вызывать интерес у потребителя. Прежде же необходимо установить с ним контакт.

— Если вас нет в интернете — вас нет в бизнесе вообще, — категоричен В. Выучейский. — Чем бы вы ни планировали заниматься, у вас должна быть минимум бесплатная страничка в Instagram, через которую можно продвигать, продавать и зарабатывать. Не менее важные и доступные инструменты продаж — участие в ярмарках и выставках. Вместе с тем важно постоянно следить за конкурентами и учиться у них. При этом не бояться их нужно, а любить, поскольку обеспечивают они дополнительный стимул к развитию.

g2

О принципах работы видеорекламы и тонкостях алгоритмов продвижения в соцсетях рассказала SMM-специалист Анастасия Горошук. Главное в этом непростом деле, отмечает спикер, чувствовать аудиторию: каждая возрастная группа потребителей отличается особыми предпочтениями и интересами, и игнорировать этот факт — непростительная ошибка.

— Работайте с человеком, а не с числом подписчиков, — акцентирует А. Горошук.

Даже если продавать пока нечего, наличие живого канала общения с аудиторией уже большое дело. Специалист рекомендует:

— Сделайте бренд из самих себя: рассказывайте о том, где побывали, что увидели, попробовали, чему поразились или просто стали свидетелем. Также весьма популярны у обитателей соцсетей всевозможные обзоры — товаров, услуг, а еще — интервью и репортажи.

myastovskij1

Собственным опытом многогранной работы с потребителем поделился сопредседатель столичного союза предпринимателей и работодателей, руководитель одной из столичных компаний Геннадий Мястовский. В бизнесе он свыше 15 лет — начинал простым продавцом, вырос до руководителя отдела продаж, чуть погодя стал директором. Нынче под его началом несколько компаний, но время становления вспоминает с большим теплом и благодарностью: не в последнюю очередь благодаря поддерживающей среде, культивируемой Молодежной социальной службой, и удалось реализовать множество замыслов.

Источник: МинскНовости

27 октября
[wp_ulike]
265